ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы, применяемые на автомобилях для оповещения пешеходов и водителей, по виду потребляемой энергии подразделяются на электрические и пневматические.

Основными характеристиками звуковых сигналов являются уровень звукового давления, выраженный в децибелах, и спектральный состав звука.

Электрические сигналы по конструктивному исполнению подразделяются на рупорные и безрупорные.

Рупорный (тональный) сигнал (смотреть статью под номером 81) обеспечивает необходимые характеристики совместной работой электромагнитной системы, которая создает колебания мембраны , и рупора 12, который выполняет роль резонатора.

Электромагнитная система имеет электромагнит, основными элементами которого являются обмотка 3 и сердечник 6. Один конец обмотки соединен с изолированным выводом 2, второй конец (на рисунке не показано) соединен с пружиной 9 подвижного контакта. В исходном положении контакты 8 замкнуты и цепь обмотки электромагнита через пластину 5 неподвижного контакта, корпус 10, подвеску  и корпус автомобиля соединена с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Мембрана закреплена между корпусом и рупором. На мембране жестко закреплен якорек 13 с упорным штифтом 7.

При соединении вывода 2 с положительным выводом аккумуляторной батареи по цепи обмотки электромагнита пойдет ток. В результате якорек, преодолевая упругую силу мембраны, притянется к сердечнику электромагнита. При этом штифт давит на пружину и размыкает контакты, которые разрывают цепь обмотки электромагнита.

Когда электрическая цепь размыкается, сердечник перестает притягивать к себе якорек и мембрана под действием своих упругих сил возвращается вместе с якорьком в исходное положение. При этом контакты вновь замыкаются и процесс повторяется. В результате якорек колеблется с частотой 200—400 Гц. Работа мембраны характеризуется более сложным колебательным процессом, поэтому в спектре звука, создаваемого воздухом при колебаниях мембраны, присутствуют высокочастотные составляющие порядка 2000—3500 Гц. Эти составляющие оказывают наибольшее воздействие на слуховые органы человека и хорошо слышны в кабине обгоняемого автомобиля.

Определенный тон сигнала обеспечивается подбором толщины мембраны и конфигурацией рупора.

Регулировка высоты тона и громкости звука осуществляется перемещением пластины 5 неподвижного контакта с помощью гаек 4.

В рупорных сигналах для уменьшения искрения на контактах параллельно контактам включается резистор или конденсатор.

Безрупорный (шумовой) сигнал (смотреть статью под номером 82) имеет резонатор 19 в виде чашеобразного диска, который колеблется вместе с мембраной 18.

У безрупорных сигналов регулировка зазора между контактами 9 производится винтом 7, головка которого выведена наружу. Регулировка зазора между якорьком 17 и сердечником 13 осуществляется поворотом стержня 12, положение которого фиксируется гайкой.

Обычно на автомобили устанавливается комплект из двух сигналов (один высокого, другой низкого тона). В зависимости от величины потребляемого тока применяют две схемы включения сигналов (смотреть статью под номером 83). Включение безрупорных сигналов, которые потребляют токи меньшие, чем рупорные, осуществляется непосредственно механической кнопкой включения сигналов (смотреть статью под номером 83, а).

Рупорные сигналы потребляют ток, превышающий допустимое значение для механических кнопок. Для включения сигналов в этом случае применяют промежуточное реле (реле сигналов). При такой схеме (смотреть статью под номером 83, б) через кнопку протекает небольшой ток, потребляемый обмоткой промежуточного реле.

Звуковые сигналы не требуют профилактического обслуживания, кроме содержания в чистоте, а также периодической проверки их крепления, плотности и чистоты контактных присоединений проводов.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации