ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

С Гелуживание аккумуляторных батарей. Обслуживание аккумуляторных батарей осуществляется при техническом обслуживании автомобиля.

При первом техническом обслуживании автомобиля (ТО1) аккумуляторную батарею очищают от пыли и грязи; электролит, имеющийся на поверхности батареи, вытирают сухой тряпкой или ветошью, смоченной 10%ными растворами кальцинированной соды или нашатырного спирта. Проверяют надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи и окислившиеся наконечники проводов и выводы зачищают. При этом следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить выводы батареи с наконечниками проводов. Следует также учесть, что провода не должны быть натянуты, так как это может привести 22 к поломке выводов или крышек аккумуляторов. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.

При первом техническом обслуживании автомобиля (ТО1) проверяют и, если необходимо, доводят до нормы уровень электролита во всех аккумуляторах.

При доведении уровня в аккумуляторы доливают дистиллированную воду. В холодное время года во избежание замерзания воду следует доливать непосредственно перед пуском двигателя для быстрого ее перемешивания с электролитом.

Доливать электролит запрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является призпаком перезаряда батареи. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.

При втором техническом обслуживании автомобиля (ТО2), кроме перечисленных работ, дополнительно проверяют степень заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита (до долива воды) и ее работоспособность по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Плотность электролита замеряют денсиметром, а напряжение аккумуляторов — нагрузочной вилкой.

Нагрузочная вилка (смотреть статью под номером 13) состоит из вольтметра  с пределами измерений 3—0—3 В, двух металлических контактных ножек 4, двух нагрузочных резисторов 5 и 6, гаек 3 и 7 включения резисторов, защитного кожуха 8 и пластмассовой рукоятки 2.

Для удобства пользования нагрузочной вилкой на шкале вольтметра нанесены цветные зоны. Зоны обозначают: зеленая — аккумулятор в хорошем состоянии; желтая — требует заряда и красная — требует заряда или ремонта.

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее можно установить ее разряженность по смотреть статью под номером 5.

Если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее необходимо подзарядить. После заряда поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют содовым раствором и насухо протирают ветошью.

При необходимости более точного определения технического состояния определяют фактическую емкость батареи и продолжительность стартерного разряда.

Батарея считается вышедшей из строя при снижении емкости до 40% от номинальной или снижении продолжительности стартерного разряда до 1,5 мин.

Перед определением фактической емкости батарею сначала полностью заряжают током 0,1 СВ0А до напряжения не менее 2,4 В на каждом иккумуляторе, после чего ток уменьшают на. 50% от первоначального н доводят батарею до состояния полного заряда.

Заряд следует проводить до обильного газовыделения, постоянства напряжения и плотности электролита в аккумуляторах до 1,28 ± ± 0,01 гсм:1 (25° С), а затем следует корректировка уровня электролита.

Разряд можно проводить током 20часового или 10часового режима (смотреть статью под номером 6).

Разряд батарей при 10 и 20часовых режимах ведется до конечного напряжения на выводах соответственно: у 6вольтовых батарей 5,1 и 5,25 В; у 12вольтовых батарей — 10,2 и 10,5 В.

Перед определением продолжительности стартерного разряда батареи заряжают так же, как при испытании на величину емкости. После заряда температуру электролита доводят до 25° С. Разряд проводят непрерывно токами, указанными в смотреть статью под номером 6, до конечного напряжения на выводах 4,5 В у 6вольтовой батареи и 9 В у 12врльтовой батареи.

При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях низких температур (климатические районы со среднемесячной температурой1 в январе от — 50 до — 30° С) при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот производят изменение плотности электролита в соответствии с смотреть статью под номером 4. Эту операцию проводят при выполнении ТО2.

менынения плотности электролита добиваются путем отсасывания части электролита и добавления дистиллированной воды. При повышении плотности в аккумуляторы добавляют раствор плотностью 1,40 гсм3.

Хранение аккумуляторных батарей. На хранение могут устанавливаться батареи, не залитые электролитом, и батареи, заряженные пли снятые с автомобиля.

Хранение в сухом виде. Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи можно хранить в неотапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха не ниже — 30е С.

Батареи следует устанавливать вне зоны действия прямых солнечных лучей на расстоянии не менее 1 м от отопительных печей или других нагревательных приборов.

Максимальный срок хранения батареи в сухом виде не должен превышать 3 лет.

Хранение с электролитом. Заряженные батареи с электролитом следует хранить в сухом прохладном помещении по возможности при температуре не выше 0° С, так как при пониженной температуре процессы саморазряда и коррозии решеток во время бездействия аккумуляторов замедляются. Минимальная температура помещения должна быть не ниже — 30° С.

Батареи, снятые с автомобилей после небольшого срока эксплуатации, а также батареи заряженные, но не бывшие в эксплуатации, устанавливают на хранение только после их заряда.

Батареи, хранящиеся в качестве резерва, который может потребоваться в любой момент для работы на автомобилях, должны поддерживаться в состоянии полной заряженности. Поэтому если батареи хранятся при положительной температуре, то для восстановления емкости, потерянной ими от саморазряда, их следует 1 раз в месяц подзаряжать.

Температуру и плотность электролита в батареях, хранящихся при температуре 0°С и ниже, проверяют ежемесячно и подзаряжать их следует только в тех случаях, когда установлено падение плотности более чем на 0,04 гсм3.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации