Для ускорения погрузки

 оборудования железнодорожные пути были проложены внутри цехов. Демонтажные работы вел А. Цымбал, а отгрузкой руководил С. Фомин. Так нача­лось тяжелое, полное опасностей путешествие на Урал.

На Урале сразу возникли новые сложные задачи: объеди­нить коллективы москвичей, подольчан и уральцев в единый организм, найти жилье для вновь прибывших людей, обеспе­чить их питанием и вообще создать хотя бы сносные по поня­тиям военного времени условия для работы.

Трудностей было много, и прежде всего с расселением людей. К чести уральцев, это было сделано быстро.

На новом месте одна проблема сменяла другую. Не так-то просто было с питанием. С помощью небольшого совхоза при­ступили к заготовке картофеля и откормке скота, наладили снабжение. И одновременно началась планировка завода на трех площадях.

— Свободной земли для строительства новых корпусов было недостаточно, — вспоминает бывший директор завода Г. Р. Фрезеров. — Приходилось сносить некоторые помещения. Все понимали, что в условиях военного времени надо отказать­ся от обычных методов проектирования нового предприятия. Возникла необходимость смелого применения скоростных ме­тодов проектирования и строительства. Предусматривали дере­вянные конструкции зданий и такие способы работ, которые требовали минимальных затрат рабочей силы, а главное — времени.

С невиданной быстротой появились на пустом месте раз­личные цехи: инструментальный и кузнечный, прессовый и автоматный, бронекорпусной и сборочный, ремонтно-механиче- ский и термический. И тут же, одновременно с сооружением цехов, устанавливали и пускали в ход оборудование. В треску­чие морозы груженные на металлические листы станки с по­мощью автотягачей перевозили по городу к строительным площадкам. Приехавшие вместе со всеми кимовцами А. Цым­бал, С. Фомин, А. Мальян и Н. Лихин возглавляли эту труд­нейшую операцию.

Уральцы смотрели на необычное зрелище и, заражаясь энтузиазмом москвичей, не терявших ни одпой лишней мину­ты, сами включались в дело, старались помочь эвакуирован­ным всеми силами.

Надо было поскорее разобрать «слоеный пирог», образо­вавшийся в результате разгрузки на малых площадях большо­го количества разнообразных грузов. Трудились, не зная пи дня, ни ночи. К одной из площадок проложили железнодорож­ные пути, на другой одновременно готовили бетонные дорож­ки для монтажа оборудования и достраивали здание. Люди забывали об усталости и порой даже не замечали, что мороз прихватывает уши и руки.

Особое беспокойство вызывала установка тяжелого кузнеч­ного оборудования — молотов и прессов. Грузоподъемных средств не было. Вместе со своим шефом Александром Ивано­вичем Цымбалом монтажники нашли выход. Они использова­ли все подсобные средства, клети, малую механизацию, и дело пошло.

С тех пор прошло более 30 лет, но А. И. Цымбал, теперь уже один из ветеранов завода, удовлетворенно вспоминает те дни: «Все-таки кузницу мы тогда пустили в срок. Да и вооб­ще, завод строился небывало быстрыми темпами, работали на улице по 18—20 часов, а ведь морозы достигали 40 градусов».

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации