Для определения исправности диафрагмы автомобиля

необходимо вакуумный регулятор (смотреть статью под номером 140) опустить в воду и к нему через впускной кран подать сжатый воздух. При давлении 3—4 кгссм2 воздух не должен выходить из воздушной полости регулятора. При утечке врздуха диафрагму заменяют, после чего проверку повторяют. Если же воздух выходит по линии соединения корпуса диафрагмы и крышки, то следует спрессовывать забортовку корпуса с усилием 3 т в специальной обжимке.

Для замены поврежденной диафрагмы вакуумный регулятор 2 со стороны кронштейна устанавливают в оправку , закрепленную в патроне токарного станка, а в отверстие под штуцер вводят конус вращающегося центра 4 (смотреть статью под номером 141, а). Для того чтобы не замять резьбу, используют переходник 3 с калиброванным отверстием под конус центра. Развальцовывают бортик с помощью специального резца 5 при вращении детали. После этого диафрагму вместе с тягой вынимают. Головку заклепки, при помощи которой скрепляются между собой две фигурные шайбы, диафрагма и тяга, спиливают. С помощью новой заклепки закрепляется исправная диафрагма, которую изготавливают из прорезиненной ткани (мембранное полотно). Материалом для диафрагмы может служить и лакоткань, применяемая обычно для восстановления диафрагм топливных насосов.

Исправную диафрагму устанавливают между кронштейном и крышкой, вакуумный регулятор вставляют в оправку, поджимают центром (смотреть статью под номером 141, б) и завальцовывают при помощи ролика, держатель 5 которого закреплен в суппорте токарного станка.

Поврежденные или потерявшие упругость пружины необходимо заменить. Если же пружина имеет высоту на 1—2 мм больше или меньше номинальной, то под штуцер необходимо подложить или вынуть регулировочные шайбы. При этом после сборки распределителя обязательна проверка характеристики вакуумного регулятора

Провода высокого напряжения. Обломанные наконечники проводов высокого напряжения заменяют новыми, которые припаивают к оголенным концам проводов. Для этого освобожденный от изоляции на 3—4 мм конец жилы провода скручивают и на него надевают наконечник так, чтобы выступающий конец жилы провода прошел в отверстие, имеющееся в торце наконечника. Выступающий конец жилы припаивают к наконечнику припоем ПОС40 или ПОС50 с применением в качестве флюса канифоли.

Для изготовления наконечников из полосы белой жести толщиной 0,3 мм и шириной 8 мм нарезают заготовки длиной 35 мм, в середине которых пробивают отверстия диаметром 1,5 мм, а на расстоянии 4 мм от краев при помощи кернера выдавливают два фиксатора. Желательно для изготовления заготовок иметь специальный штамп.

При помощи пресса и пуансона продавливают заготовку через калибрующее отверстие диаметром 8 мм, получая наконечник необходимой конфигурации.

Сборка. Распределитель собирают в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие требования.

Все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны консистентной смазкой ЦИАТИМ201. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания должны свободно вращаться на осях. Характеристики пружин центробежного регулятора должны соответствовать данным технических условий.

Под головку винта кулачковой втулки должна быть положена пружинная шайба. Продольный люфт втулки кулачка не должен превышать 1 мм. Вращение шарикового подшипника пластины прерывателя должно быть свободным, без заеданий. Люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней допускается не более 0,05 мм. Шариковый подшипник должен быть заполнен консистентной смазкой ЦИАТИМ201. Сальник втулки должен быть изготовлен из чистого фетра и пропитан индустриальным маслом 45.

Ось рычажка прерывателя не должна иметь качки в месте крепления.

Рычажок прерывателя должен быть укреплен ка оси без люфта. 1 подбором текстолитовых шайб следует обеспечить совпадение контактов с точностью до 0,25 мм. Контакты должны иметь гладкие, шлифованные поверхности, параллельные между собой. Толщина слоя вольфрама на контактах должна быть не менее 0,5 мм. Длина проводника на корпус должна обеспечивать свободный ход пластины без его натяжения. Соединительный проводник должен иметь на концах напаянные наконечники.

Угольный контакт в центральном гнезде крышки распределителя должен перемещаться свободно, без заеданий. В кольцевую канавку крышки при необходимости следует установить на клею уплотнительную прокладку.

Конденсатор должен иметь емкость в пределах величин, указанных в технических условиях. Выводной проводник конденсатора должен иметь неповрежденную изоляцию. Допускаются незначительные вмятины корпуса конденсатора, не вызывающие нарушения герметичности или надежности изоляции.

Штуцер вакуумного регулятора следует плотно затянуть, а под него установить уплотнительную .шайбу.

Валик распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса. Перед сборкой он должен быть смазан смазкой ЦИАТИМ201 или Литол24. Этой же смазкой должна быть заполнена масленка корпуса распределителя.

Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке распределителей должны соответствовать технической документации на ремонт.

При проверке распределителей на контрольноиспытательных стендах их технические характеристики должны соответствовать техническим условиям.

Испытание отремонтированных распределителей. Все отремонтированные распределители подвергаются контрольным испытаниям на стендах СПЗ8, КИ968, СПЗ6 или других подобных. При испытании распределителей определяют:

сопротивление контактов прерывателя (по величине падения напряжения на замкнутых контактах);

искр (синхцентробежвакуумным усилие в граммах, с которым пружина рычажка сжимает контакты прерывателя;

бесперебойность искрообразования, угол чередования ронность);

угол замкнутого состояния контактов;

изменение угла опережения зажигания, создаваемое ным регулятором;

изменение угла опережения зажигания, создаваемое регулятором.

Чтобы исключить влияние конденсатора при последующих проверках, необходимо начинать контроль распределителя с испытания конденсатора. При проверке контролируют исправность изоляции и емкость конденсатора. К конденсатору, подключенному к схеме на смотреть статью под номером 142, а, подводится постоянное напряжение 500 В. Если конденсатор исправен, то стрелка микроамперметра в период заряда конденсатора в течение долей секунды отклонится, а затем возвратится на нуль. Поворот стрелки микроамперметра на некоторый угол указывает на то, что через изоляцию конденсатора течет ток. Доп у скается утечка тока, не превышающая 10 мкА. Для удобства измерения шкала прибора имеет закрашенную цветную зову. Конденсатор подлежит аамене, если стрелка прибора не будет располагаться в пределах закрашенной зоны.

Сопротивление изоляции конденсатора, намеренное мегометром, должно быть более 40 мОм.

Величина емкости регистрируется с помощью микроамперметра, шкала которого градуирована в микрофарадах. Шкала прибора имеет цветные закрашенные зоны с указанием пределов измеряемой емкости. Если при измерении стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор неисправен.

Сопротивление контактов прерывателя оценивают путем измерения величины падения напряжения на замкнутых контактах. При проверке подключают прерыватель с последовательно включенными катушкой зажигания и добавочным резистором к аккумуляторной батарее. Повернув валик прерывателя до смыкания контактов, замеряют падение напряжения вольтметром, которое не должно быть выше 0,1 В. На стендах начало шкалы прибора имеет зачерненную зону, соответствующую допустимому падению напряжения. Если при проверке стрелка прибора будет располагаться правее зачерненной зоны, то сопротивление контактов велико и их необходимо зачистить или заменить. Кроме того, проверяют надежность крепления проводников, соединяющих подвижную пластину прерывателя с корпусом и с выводной клеммой распределителя. При расположении стрелки в пределах зоны шкалы состояние контактов нормальное.

Для проверки натяжения п р у ж и н т подвижного контакта п р е р ы в а т е л я необходимо зацепить поводок динамометра за рычажок прерывателя у самого контакта, расположив динамометр вдоль оси контактов. Момент размыкания контактов при плавном наращивании усилия определяют по отклонению стрелки прибора, используемого в предыдущей проверке. При размыкании контактов стрелка прибора отклонится вправо. Натяжение пружины в граммах отсчитывается по шкале динамометра и должно находиться в пределах величин, приведенных в технических условиях. Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

Зазор между контактами вследствие эрозии рабочих поверхностей с помощью щупа с достаточной точностью измерить невозможно. Поэтому на существующем оборудовании измеряют и регулируют угол замкнутого состояния контактов, т. е. угол поворота кулачка, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии. Проверяемый прерыватель подключают по схеме, приведенной на рис! 143. На шкале микроамперметра 2 нанесены цветные зоны допустимых отклонений угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами кулачка. Резистор 6 подбирается при тарировке прибора в зависимости от частоты вращения, на которой производится измерение угла замкнутого состояния контактов (например, 1500 обмин). Чем больше этот угол, а следовательно, и время замкнутого состояния контактов, тем больше средняя величина тока, проходящего через прибор, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. Если вал не вращается и контакты прерывателя замкнуты, то стрелка прибора отклонится на всю шкалу.

Переменный резистор 1 обеспечивает точность настройки прибора в зависимости от напряжения батареи и состояния контактов прерывателя.

Если стрелка прибора выходит за пределы соответствующей цветной зоны, зазор между контактами необходимо отрегулировать. Для этого ослабляют винт крепления стойки неподвижного контакта и плавно вращая регулировочный эксцентрик, смещают стрелку прибора в нужную зону на шкале. Регулировка производится без остановки электродвигателя.

П роверка угла чередования искрообразования (синхронности) производится при помощи синхроноскопа (смотреть статью под номером 144), устанавливаемого на специализированных приборах и стендах по проверке аппаратов зажигания. На валу 9 синхроноскопа жестко закреплен диск 8, который вращается одновременно с кулачком проверяемого прерывателя 3. В диске выполнена щель 7, под которой закреплена неоновая лампа 6Y

При вращении кулачка проверяемого прерывателя в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке импульсного трансформатора 4 и импульсы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора через щетку 5 и контактное кольцо 2 вызовут свечение неоновой лампы. При вращении на диске синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых соответствует количеству размыканий контактов за один оборот кулачка.

Совместив нуль градуированной шкалы лимба 1 синхроноскопа с одной из светящихся рисок диска, наблюдают их за чередованием по всей окружности. Чередование светящихся рисок должно быть для распределителей: с четырьмя выступами кулачка — через 90°, с шестью — через 60°, с восемью — через 45°. Отклонение, вызываемое

дефектами деталей прерывателя, не должно превышать ± Г во всех точках искрообразования. При большем отклонении угла необходимо заменить кулачок прерывателя.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации