ДЕФЕКТЫ И ИЗНОСЫ ДЕТАЛЕЙ

В процессе эксплуатации первоначальные качества деталей автомобиля изменяются вследствие изнашивания, появления усталостных напряжений, коррозии и других причин.

Изнашиванием называется процесс постепенного изменения размеров деталей при трении.

Износ — это результат изнашивания. Он выражается в изменении размеров, формы, объема и массы сопряженных деталей.

Трением называется сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух сопряженных между собой тел. Различают следующие виды трения: сухое, жидкостное и граничное.

Сухим называется такое трение, когда трущиеся поверхности непосредственно соприкасаются и взаимодействуют между собой. При сухом трении металлов сила трения возникает вследствие сопротивления соприкасающихся микронеровностей сопряженных деталей и происходящего при этом молекулярного сцепления. Молекулярное сцепление или микросварнвание происходит в контактах поверхностей благодаря высокому удельному давлению, при котором разрушается окисная пленка. Примером сухого трения разнородных материалов может служить трение между тормозными накладками и барабанами в колесах автомобиля.

Жидкостным трением называется такое, когда толщина масляного слоя между трущимися поверхностями превышает их микронеровности и трение возникает только засчет перемещения молекул в слое масла. Согласно теории жидкостной, гидродинамической смазки при вращении валов в подшипнике смазка втягивается в зазор, образуя масляный клин, и при некоторых условиях цапфа вала как бы всплывает в подшипнике. Всплывание цапфы зависит от скорости вращения вала, вязкости масла, нагрузки на цапфу и зазора между нею и подшипником. Жидкостное трение наблюдается в подшипниках коленчатого вала двигателя в период установившегося режима работы.

Граничным называется такое трение, когда трущиеся детали разграничены лишь теми слоями молекул масла, которые находятся на поверхности этих деталей из-за полярной активности и сил молекулярного притяжения.

Примером граничного трения может служить трение в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, шариковых подшипниках, т. е. в условиях высоких удельных нагрузок.

Существуют промежуточные виды трения: полусухое (среднее между сухим и граничным) и полужидкостное (среднее между жидкостным и граничным или сухим).

По одной из классификаций механические из носы деталей подразделяются на следующие виды: схватыванием, окислительный, тепловой, абразивный и осповидный.

Износ схватыванием возникает при отсутствии смазки и защитной пленки окислов при трении с малыми скоростями 1 мс для стали н удельными давлениями, превышающими предел текучести металла в местах действительного контакта. Износ схватыванием возникает в результате большой пластической деформации поверхностных слоев металла и образования металлических связей между контактными участками поверхностей при их сближении. Перемещение поверхностен контакта после возникновения металлической связи приводит к упрочнению металла в месте схватывания и вырыванию стружки из менее прочного металла или царапанию его упрочненным участком. Износ схватыванием сопровождается наиболее высокими коэффициентами трения и наибольшей интенсивностью изнашивания.

Окислительный износ характеризуется протеканием одновременно двух процессов: пластической деформации микроскопических объемоз металла поверхностных слоев деталей и диффузии кислорода из воздуха в деформируемые слои.

В первой стадии окислительного износа происходит разрушение пленок непрерывно образующегося твердого раствора кислорода и удаление их в виде мельчайших частиц. Вторая стадия окислительного износа характерна периодическим образованием и выкрашиванием хрупких окислов. Износостойкость деталей при окислительном износе зависит от пластичности металла, скорости окисления и природы окислов. Мягкие стали более подвержены окислению и пластическому деформированию, чем твердые, и поэтому являются менее износостойкими.

Окислительный износ имеет место при трении скольжения и качения. При трении скольжения он является ведущим, при трении же качения — сопутствующим основному износу. Окислительному износу подвержены шейки коленчатого вала, цилиндры, поршневые пальцы и другие детали.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации