Чтобы начать производство автомобилей

 на заводе надо было установить 1766 единиц основного оборудования, спро­ектировать и изготовить около 5 тысяч наименований различ­ных инструментов и приспособлений. На помощь кимовцам пришли десятки предприятий.

Широким фронтом шлп монтажные работы в новых и ре­конструированных цехах.

Первым пусковым объектом стал инструментально-штам- повый цех. Вот здесь-то и был показан пример стахановского труда монтажников. Бригады Калинкина и Киселева досрочно завершили задания по электромонтажу. Комсомольцы Митро­фанов, Романов, Семяшкин выполняли нормы на 175—200 про­центов.

И все же подготовка к выпуску первых автомобилей мог­ла оказаться сорванной. Заводы-поставщики еще нарушали сроки договоров на поставку оборудования, инструментов* комплектующих изделий. Тогда комсомольцы, посоветовавшись, решили создать бригаду «легкой кавалерии». Его возглавил М. Рецкер.

И начались рейды на смежные предприятия.

В эту бригаду входили рабочие и инженеры. Они знако­мили трудящихся на предприятиях-смежниках с положением Дел, проверяли, как идет выполнение заказов, и, как правило, добивались успеха. Такие рейды помогли ускорить выполнение заказов на ЗИСе, электроламповом заводе, Москабеле, ГПЗ-1 и на других предприятиях.

«Легкой кавалерии» помогали комсомольцы смежных за­водов. Сыграло важную роль шефство московского комсомо­ла над созданием малолитражного автомобиля.

 Ведь мы делаем одно общее дело» - это обращение под­шефных действовало безотказно. Так было на электролампо­вом заводе, который вначале не хотел даже принять заказ на еще не освоенные заводом электролампочки для автомобилей. Потребовалось решительное вмешательство комсомолии и «легкой кавалерии», чтобы добиться положительного резуль­тата.

Забот было много. Особенно тревожно обстояло дело с ме­таллом. Все зависело от сталинградского металлургического за­вода «Красный Октябрь». Надо ехать в Сталинград. Но кому это поручить? Выбор пал на энергичного комсомольца из цеха моторов Александра Тарана. И вот он начинает действовать.

Прежде всего — визит в Московский горком комсомола. Отсюда он уходит с письмом, адресованным секретарю Ста­линградского горкома ВЛКСМ: «Просим оказать содействие члену комсомольской бригады автомобильного завода имени КИМ т. Тарану А. Г., направляемому для форсирования по­лучения с завода «Красный Октябрь» стали, необходимой для обеспечения пуска в мае 1940 года подшефного Московской организации BJIKCM завода имени КИМ».

Сталинградские комсомольцы помогли. Заказ был выпол­нен и хромоникелевая сталь погружена в вагоны. Но отправ­лять ее обычным товарным составом нельзя: слишком долго придется ждать москвичам свой груз. И Таран находит выход. Он посылает телеграмму наркому путей сообщения: «Отсутст^ вие хромопикелевой стали угрожает срывом выпуска пер­вых малолитражек. Окажите содействие комсомольскому заводу, разрешите прицепить два вагона к пассажирскому составу».

Через два дня пришла ответная телеграмма, в которой со­общалось, что отдан приказ прицепить два товарных вагона к пассажирскому поезду. В Москву сталь прибыла вовремя.

В таких поездках на заводы-смежники комсомолец Таран был несколько раз. В Магнитогорске, Челябинске он добивался с помощью местных комсомольцев быстрого выполнения зада­ний по отгрузке материалов, необходимых для сборки мало­литражек. А 16 апреля 1940 года бригада Тарана вместе с ра­ботниками конструкторского отдела собрала первую коробку перемены передач.

Комсомольские рейды всколыхнули общественность многих заводов-смежников и очень помогли в решающий период под­готовки к пуску автозавода.

...Наконец, пришел день, вошедший в историю завода и всего советского автомобилестроения. Это было 25 апреля 1940 года. С заводского конвейера сошел первый автомобиль. А в мае начались испытания на износ трех опытных образ­цов.


Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации