БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Много перемен произошло в Советской стране в годы первой пятилетки. Явью становилось то, что казалось далекой мечтой в голодном 1920 году, когда В. И. Ленин вдохновенно говорил о новой, социалистической России, о сети электростанций, за­водов, фабрик, которые покроют нашу страну.

Полторы тысячи новых предприятий выросли в первой пятилетке. Поднималась и автомобильная промышленность. Тут и сравнивать трудно: 841 автомобиль был выпущен в 1928 году и 23 900 —в 1932 году. Они уже ездили по дорогам Советского Союза и делали свое очень важное дело.

Новые, еще более сложные задачи были поставлены перед автопромышленностью планом второй пятилетки. Московский автосборочный имени КИМ должен был полностью перейти на сборку автомобилей из деталей ГАЗа, да еще каким тем­пом! В последнем году пятилетки 60 тысяч машин!

Это требовало изменения технологических процессов, создания новых цехов, складов, бытовых помещений, увели­чения количества рабочих. Это уже была если не полная, то частичная реконструкция завода, предусматривавшая много новшеств.

Кимовцы со свойственной им энергией взялись за дело. Работали проектировщики, строители, монтажники. Трудился • весь коллектив, выполняя не только обычные задания, но и специальные важные поручения.

Срочное правительственное задание пришло в 1933 году: освоить сборку моторов для комбайнов.

— Вы понимаете, товарищи кимовцы, здесь нельзя терять ни одного дня! — говорили руководители завода на цеховых митингах и собраниях.

Но рабочие и сами хорошо понимали всю важность и срочность задания. Были взяты дополнительные обязательства, организован инструктаж. Сборка моторов для комбайнов ста­ла делом чести всего коллектива. И он справился. В том же году на колхозные поля вышли тысячи новых комбайнов с мо­торами, собранными руками кимовцев. Более 100 ударников завода были посланы в совхозы и колхозы для оказания по­мощи в освоении новой для села техники.


Как и повсюду в пашей стране, 1933 год был характерен для автосборочного завода походом за новую технику. У всех в памяти был Объединенный пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) (ян­варь 1933 года), обсуждавший итоги первой пятилетки. Не раз вспоминали они, как говорил на Пленуме Серго Орджо­никидзе, что времена, когда мы, сложив бумаги в чемодан, от­правлялись в Европу и Америку для проектирования наших тракторных и автомобильных заводов, эти времена бесповорот­но прошли. Как одну из важнейших задач Пленум отметил необходимость скорейшего овладения новой техникой.

Особенно остро стоял вопрос о кадрах. «Люди, овладев­шие техникой, решают все!» —этот лозунг партии возник не случайно. Он был продиктован самой жизнью. В 1933—1934 годах народное хозяйство страны получило почти столько же технического оборудования, сколько за всю первую пятилетку. Но появилась опасность отставания роста кадров, способных использовать новую технику, от роста этой техники. От того, сумеют ли кадры мастерски овладеть техникой, использовать ее до конца, зависело развитие социалистической экономики нашей страны.

Проблемы технического прогресса и подготовка кадров стали на заводе, переживавшем свою реконструкцию, самыми главными. Партийная и профсоюзная организации стремились прививать коллективу стремление ко всему новому и прогрес­сивному в технике, технологии и организации производства, воспитывать чувство ответственности за выполнение принятых социалистических обязательств.

«Нашим рабочим нужны не только профессиональные навыки, но и высокий культурно-технический уровень!» — это можно было прочитать в заводской газете и услышать от пар­тийных и профсоюзных активистов, от агитаторов и культ- армейцев, неутомимо занимавшихся в кружках с малограмот­ными.

Героями дня были комсомольцы Запрягаев и Голеновская: они обучили грамоте наибольшее количество вновь пришед­ших неквалифицированных рабочих.

Десятки слесарей, станочников, шоферов пошли учиться в высшие и средние специальные учебные заведения, с тем что­бы потом вернуться на родной завод и занять должности инженеров, начальников цехов, мастеров. Пример, как всегда, показывали коммунисты. Передовой рабочий В. П. Гомогоров, окончив без отрыва от производства институт, стал в дальней- • шем главным энергетиком завода. Ответственные должности заняли после учебы рабочие Б. Бахмутов, А. Семенов, С. Виг- дорчик, М. Годованный и другие.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации