Бетон согревали паром

 И вдруг пришло известие: если не утеплить трубы паропровода, они выйдут из строя. Бетон застынет.

Тринадцать комсомольцев и их бригадир комсомольский вожак Павел Орлов заявили: «Аварии не допустим!» Заготови­ли войлок и по колено в снегу начали утеплять трубы. Руки прилипали от обжигающего мороза к металлу. Но упорство по­беждало. Метр за метром трубы покрывались войлоком, пода­ча пара продолжалась без перерыва.

Это лишь один эпизод из трудовой жизни комсомольской бригады, которая за год работы на строительстве стала знаме­нитой.

Четырнадцать друзей из этой боевой бригады стали при­мером для всех рабочих. Что бы они ни делали — вынимали

грунт, сбивали опалубку или подвозили кирпич, — все закан­чивали досрочно, не знали ни минуты простоя.

Отлично работали и другие бригады. Землекопы бригады Инюточкина выполняли больше чем по две нормы. Не уступа­ли ребята комсомольских бригад Иванова, Атпифина, Трофи­мова. Заводская и городская печать того времени постоянно называла имена каменщиков Федорченко и Лелявина, плотни­ков Черемина, Московцева и Толмачева, штукатуров Алексеева и Хпвренко...

Трудно переоценить роль, которую сыграли в строительстве завода выездные редакции «Московского большевика», «Мос­ковского комсомольца», «Строительной газеты». Они выпуска­ли на стройке боевые листки, передававшие опыт лучших и публиковавшие критические заметки об отстающих и неради­вых. Этим боевым листкам до всего было дело. Своим вмеша­тельством они ускоряли проектирование и монтаж оборудова­ния, помогали лучше наладить обучение рабочих и устранять многие недочеты.

Однажды, это было уже в апреле 1940 года, боевой лис­ток рассказал об успехах женской комсомольско-молодежной бригады штукатуров Александры Хпвренко. Вот что прочи­тали тогда строители:

«Бригадир Шура Хивренко четыре года назад стала шту­катуром. Сейчас она уже заслужила звание мастера социали­стического труда. На строительстве автозавода имени КИМ девушки ее бригады не только перевыполняют задания, но и успешно соревнуются с бригадой опытного штукатура т. Чере­мина, имеющего четырнадцатилетний стаж.

Вот что произошло позавчера. Шура Хивренко решила вызвать Черемина на индивидуальное соревнование.

— Слушай, Черемин, — сказала она, — ты опытный ра­ботник, но я все же тебе не уступлю!

Заключили договор, и тут же в 5 часов 30 минут вечера, оба бригадира приступили к работе...

В первые часы Черемин шел впереди. Казалось, что побе­да достанется ему. Но вот Шура начинает набирать темп и продвигаться вперед.

Прошло семь часов, и уже можно было даже на глазок определить, что она обогнала старого, опытного рабочего. Все с нетерпением ждали, когда подсчитают результаты. Выясни­лось, что Хивренко оштукатурила за смену 52,6 квадратного метра стены, а Черемин — 41,8 квадратного метра.

Раздались приветственные аплодисменты. Шура улыба­лась. Упорным трудом она сумела добиться своего. При всех ее старший товарищ Черемин крепко пожал ей руку.


Все поздравляли Шуру Хивренко. Она добилась успеха не только потому, что приложила все свои силы. Шура все­сторонне использовла опыт лучших штукатуров, подготовила раствор хорошего качества, внимательно осмотрела рабочее место и только после этого приступила к штукатурке».

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации