АЗЛК

А вот воспоминания другого ветерана, наладчика цеха сборки, человека, которого по праву называют живой историей АЗЛК, Василия Ивановича Андронова:

— На завод пришел в 1930 году после демобилизации из армии. Направили на обойные работы по кузову к мастеру А. А. Борисову. Сборочные конвейеры еще не двигались. Ре­шили поставить меня на первые операции с пневматическим инструментом. Тут я его впервые в жизни и увидел...

Обойные работы очень понравились, особенно установка внутренней арматуры стеклоподъемника. Плохо только было то, что американский инженер-инструктор Франк Беннет ни слова не понимал по-русски, ну а мы не знали английского. Объяснялись жестами, ободряюще улыбались, хлопали друг друга по плечу и кое-как старались понять. Хороший парень был этот американец. Скоро он выучил несколько десятков русских слов, а мы английских, и тогда дело у нас пошло веселее.

Вот какая история получилась однажды. У Павла Митчи- на, сборщика главного конвейера, оторвалась пуговица на ком­бинезоне. Взял он проволочку и пристроил ее вместо пугови­цы, чтобы комбинезон не распахивался. Идет навстречу Бен­нет, оглядывает Митчина, качает головой, останавливается, тычет пальцем в проволочку...

Обычно добродушный американец был очень недоволен и стал сердито выговаривать сборщику на своем языке. Тот махнул рукой: нечего, мол, заниматься пустяками — и пошел. Тогда Беннет отправился к начальнику цеха Дымову, кото­рый знал английский, и объяснился с ним.

Все было очень просто. Во время сборки автомобиля на конвейере Митчин мог наклониться и незаметно для себя про­волочкой поцарапать блестящую поверхность крыла.

— Правильно! — согласился Дымов и поблагодарил амери­канского инженера.

История с этой злосчастной проволочкой была для всех нас поучительной.

Когда Андронов освоил основные операции, его перевели на монтаж верха кузова легкового автомобиля.

—      Дело серьезное, — предупредил бригадир Николаи Царьков, — тут можешь стать настоящим кузовщиком.

Скоро Андронов убедился в этом сам. Натянуть верх ку­зова без морщин оказалось не так просто, и к этому стреми­лись все члепы бригады. Прошло несколько недель, прежде

чем дело наладилось и была услышана первая похвала от лучшего мастера цеха Афанасия Андреяновича Борисова. Это с его помощью Василий Андронов осваивал сложные опера­ции, сам стал бригадиром. Он и в дальнейшем не переставал учиться у Борисова, который в совершенстве владел своей профессией.

Об Афанасии Андреяновиче по сей день вспоминают на заводе с уважением как об одном из организаторов автосбо­рочного.

Афанасий Андреянович начал свою трудовую деятель­ность в начале века, в 1901 году, учеником обойщика экипаж­ной фабрики. Это была суровая школа. Годы упорного труда сделали его обойных дел мастером на аэропланном заводе «Дукс». Там и застала бывалого рабочего Октябрьская рево­люция.

В годы гражданской войны коммунист Борисов пошел за­щищать завоевания революции, три года был комиссаром бро­непоезда Юго-Западного фронта. Мирное время вернуло его к мирной профессии.

В 1930 году А. А. Борисов побывал в США и прошел практику на фордовских заводах, а вернувшись оттуда, цели­ком отдался увлекательной работе на новом автосборочном за­воде, который только готовился к пуску.

Вот к какому специалисту попал молодым парнем В. И. Андронов, и не случайно он говорит, что это была одна из самых больших его удач в жизни. Там, в обойном цехе, он впервые почувствовал и навсегда усвоил, что такое рабочая гордость, как важно не успокаиваться на достигнутом и всегда стремиться вперед.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации