Автозаводцы трудились самоотверженно

 по законам воен­ного времени. Выполняя свои повышенные задания, многие изучали к тому же еще и смежные профессии. Рабочий вы­сокой квалификации И. Зонтаг обучил четырех товарищей фрезерному п зуборезному делу. Мастер Тихонов подго­товил десятерых начинающих ребят к работе па станках.

С конвейера больше не сходили легковые автомобили. Вой­на ставила новые задачи, и вчерашние автостроители делали все, чтобы лучше и быстрее справляться с ними. Не отставали технологи и конструкторы. Круглые сутки их можно было встретить в цехах, скоростными методами создавали они чер­тежи, помогали налаживать и осваивать оборудование.

В историю завода, несомненно, войдут имена тех, кто в то время вложил труд свой в нашу общую победу над врагом, и прежде всего в готовящийся разгром фашистских орд под Москвой: конструкторов-автомобилестроителей П. Федорова, ТО. Фрумпна, 10. Менкова, В. Егорова, начальника участка В. Ерофеева, наладчиков В. Суханова, И. Назарова. Не забу­дутся трудовые подвиги автозаводцев А. Мальяна, JI. Василев­ского, Н. Рюмина, Н. Турулова и многих, многих других.

...А фронт приближался к Москве. Учащались налеты фашистской авиации, а с ними и воздушные тревоги.

Более 1000 фугасных и зажигательных бомб было сброше­но на завод. На крышах корпусов дежурили автозаводцы, га­сили «зажигалки», боролись с пожарами.

Осенью сорок первого завод вошел в состав комбината, выпускавшего легкие танки. Комбинат состоял из специализи­рованного завода н кооперированных с ним Московского и По­дольского заводов малолитражных автомобилей.

В ту тяжелую пору одной из важнейших задач оборонной промышленности стало наращивание темпов выпуска тан­ков. налаживание их поточного производства — ведь во что бы то пи стало нужно было в самый короткий срок превзой­ти гитлеровскую армию по количеству боевых машин.

Понимая это, работники автозавода отдавали все свои силы, переоборудуя производство па выпуск военной продук­ции. Бывшие автозаводцы становились танкостроителями.

Но в связи с тем что гитлеровским ордам удалось про­рваться на ближние подступы к Москве, вскоре был получен приказ об эвакуации завода в далекий тыл, на восток.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации