АППАРАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания. Современные катушки зажигания изготавливаются на номинальное напряжение 12 В. Катушки (Б115, Б117 и др.) в основном имеют аналогичную конструкцию и отличаются одна от другой обмоточными данными, конструкцией отдельных узлов и деталей, наличием дополнительных устройств, габаритными и установочными размерами.

Основными частями катушки зажигания (смотреть статью под номером 49) являются: сердечник 6 с первичной 4 и вторичной 3 обмотками, крышка 12 с выводами низкого и высокого напряжения. На большинстве автомобилей применяются катушки с добавочным резистором 8, смонтированным в керамическом изоляторе 9.

 

Сердечник катушки набирают из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга окалиной. Таким образом, уменьшаются вихревые токи, образующиеся при пульсациях магнитного потока. Поверх сердечника расположена трубка 10 из электротехнического картона, на которую в несколько слоев намотана вторичная обмотка. Она выполняется из эмалированного провода марки ПЭЛ диаметром 0,06—0,1 мм и имеет большое число витков (17 500— 26 000). Для улучшения изоляции слои вторичной обмотки отделены друг от друга конденсаторной бумагой. Первые и последние восемь рядов, где возникают потенциалы наибольшей величины, изолируются четырьмя — шестью слоями, остальные — двумя слоями бумаги. Для уменьшения напряжения между слоями витки первых и последних четырех рядов мотают с интервалом 1—2 мм.

Поверхность вторичной обмотки изолируют несколькими слоями лакоткани и кабельной бумагой. Фарфоровый изолятор 5 предотвращает возможность пробоя вторичной обмотки на кожух 7.

Поверх вторичной наматывают первичную обмотку (из провода марки ПЭЛ диаметром 0,57—0,77 мм), имеющую сравнительно небольшое число витков (250—300). Межслойная изоляция первичной обмотки выполняется кабельной бумагой. Размещение первичной обмотки ближе к кожуху улучшает охлаждение катушки.

Вокруг первичной обмотки расположен магнитопровод 2, состоящий из двух разрезанных по оси тонкостенных цилиндров из трансформаторной стали.

Герметичность катушки между кожухом и карболитовой крышкой 12 обеспечивается прокладкой. Внутреннюю полость большинства катушек заполняют трансформаторным маслом.

Добавочный резистор выполняется в виде спирали из никелевой проволоки и крепится в двух половинах керамического изолятора. Концы спирали приварены к двум шинкам 15, посредством которых резистор присоединяется к выводам 11 и 14 катушки зажигания. Все выводы катушки зажигания расположены на карболитовой крышке. Вторичная обмотка присоединена к высоковольтному выводу 13 катушки. Общий конец вторичной и первичной обмоток соединен с выводом 1. Первичная обмотка соединена с выводом 14. К выводу 11 присоединена только шинка от добавочного резистора.

Выводы  и 13 не маркируются. Маркировка вывода 14 — ВК, вывода  — В К = Б.

На крышке катушки зажигания Б117, не имеющей добавочного резистора, расположены выводы 1, 13 и вывод + Б, к которому присоединен конец первичной обмотки.

Распределители. Распределители предназначены для размыкания первичной катушки зажигания, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для установки начального угла опережения зажигания и автоматического регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Распределитель Р119Б — четырехискровой, представляет собой компоновку следующих механизмов и деталей: корпуса, прерывательного механизма, высоковольтного распределительного устройства, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октанкорректора, конденсатора.

Вал 32 (смотреть статью под номером 50) вращается в двух бронзовых втулках 31, установленных в корпусе 4. Смазка вала обеспечивается колпачковой масленкой 29. Привод вала осуществляется от распределительного вала двигателя через муфту 35, которая одновременно ограничивает его осевое перемещение. Муфта крепится на валу 32 шпилькой 36, которая удерживается пружиной 34, фиксируемой при сборке в канавке муфты.

Пластина 33 октанкорректора через прорезь крепится болтом к корпусу 4. При установке на двигатель распределитель через вторую прорезь пластины окуанкорректора, рядом с которой нанесены деления, крепится винтом на блоке двигателя.

На валу 32 закреплена поводковая пластина 46 грузиков 45 центробежного регулятора , которые могут вращаться вокруг осей 47. Грузики удерживаются в исходном положении пружинами 44. Каждая пружина закреплена между стойкой 43 одного грузика и осью 47 другого. Поводковая пластина 2 кулачка устанавливается своими прорезями 42 в штифты 48 грузиков. Кулачок 26 напрессован на втулку 41, закрепленную в пластине 2. Осевое перемещение кулачка ограничивается шайбой 49 и замковым кольцом 50, которое фиксируется в проточке верхней части вала 32. На лыске в верхней части кулачка в строго определенном положении устанавливается ротор 18.

Неподвижная пластина 5 прерывателя, расположенная внутри корпуса, крепится к нему двумя винтами. Подвижная пластина, 7 прерывателя установлена на шариковом подшипнике 3, закрепленном в отверстии неподвижной пластины. Подвижная пластина с. неподвижной соединены неизолированным канатиком. На оси 37 подвижной пластины установлен держатель 24 неподвижного контакта. Поворот держателя вокруг оси подвижной пластины осуществляется эксцентриком 27. Таким образом обеспечивается изменение угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Фиксируется держатель на подвижной пластине винтом 40.

Рычажок 25 с подвижным контактом изолирован от оси 37, вокруг которой может поворачиваться. На рычажке закреплена текстолитовая подушечка, на которую при размыкании контактов давит своими выступами кулачок. Пластинчатая пружина 23, прижимающая подвижный контакт к неподвижному, одним концом закрепленана рычажке, а другим — на изолированном от корпуса кронштейне 17, который проводником 39 соединен с изолированным выводом 28 распределителя. К выводу крепится проводник от конденсатора 30. Пропитанный маслом войлочный фильц 6 обеспечивает смазку кулачка.

Крышка 19 распределителя имеет фиксирующий паз, обеспечивающий ее установку на корпусе в определенном положении. Она крепится двумя пружинными защелками 38. Центральный вывод 21 крышки, к которому подводится высоковольтный провод от катушки зажигания, соединен с электродом ротора 18 через подавительный резистор 22 с пружиной. Резистор (8—14 кОм) обеспечивает снижение уровня ра82 диопомех. В боковых выводах 20, число которых равно числу цилиндров (на данном распределителе четыре), имеются металлические электроды, к которым через электрод ротора подводится высокое напряжение. От боковых выводов высоковольтные провода идут к свечам зажигания.

Вакуумный регулятор 16 закреплен на корпусе двумя винтами. Диафрагма 10 из прорезиненной бензостойкой ткани, закрепленная между корпусом 9 регулятора и крышкой , делит камеру регулятора на две плоскости. В левой полости (смотреть статью под номером 50, б) между диафрагмой и штуцером 13 расположена пружина 15, которая поджимает диафрагму. Изменение сжатия пружины осуществляется регулировочными шайбами 12. Соединение между штуцером и крышкой  уплотнено прокладкой 14. Левая полость вакуумного регулятора трубкой, идущей от штуцера, соединяется с отверстием в стенке карбюратора над дроссельной заслонкой. Диафрагма со стороны правой полости соединяется тягой 8 с подвижной пластиной прерывателя.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации