А В ЭТО ВРЕМЯ...

Много славных страниц вписали москвичи в историю произ­водства танков на Урале. Многое вынесли на себе и те кимов­цы, которые остались в Москве на своем предприятии.

Сложился здесь небольшой дружный коллектив, безотказ­но работавший для фронта.

В ходе войны поставляемые Соединенными Штатами Аме­рики по ленд-лизу автомобили стали выходить из строя пз-за различных поломок. Надо было наладить ремонт этих машин и изготовление запасных частей. Высылаемых из США мор­ским путем запчастей не хватало, тем более что часть грузов гибла в море под ударами вражеской авиации и подводного флота.

Труднее всего было наладить изготовление шестерен ко­робок перемены передач, поломки которых носили массовый характер. Тут нужны были умелые люди и безошибочные ре­шения. Все требовалось организовать в быстром темпе: фронт ждать не мог, ему нужны были шестерни для «фордов», «дод­жей», «виллисов» и «студебеккеров».

Вот почему решено было возродить бывший завод имени КИМ, который назвали заводом автозапчастей. Появился но­вый директор — Я. П. Яковлев, главным инженером стал А. А. Мальян. Вернулся в качестве главного конструктора не существующего еще отдела О. В. Дыбов, бывший до войны начальником цеха испытаний.

Прежде всего нужны были чертежи, да к тому же такие, чтобы сделанные по ним шестерни спаривались в старых ко­робках передач с уцелевшими шестернями и валами. Будь на заводе фирменные американские чертежи, все было бы проще, но их, конечно, не было.

Пришлось усилить только что созданный отдел главного конструктора. В этот период из научного автотракторного пн- ^ ститута пришли и на долгие годы связали свою судьбу с заво­дом А. Ф. Андронов, Е. В. Кнопф, Д. Д. Мельман... Дело по­шло быстрее. Правда, конструкторам п технологам приходи­лось и ночевать па заводе, но ведь еще была война и на фрон­тах шли бои!

Когда были готовы чертежи, по ним стали изготавливать н спарпвать шестерни. Потом устраняли неточности спарива­ния, вносили поправки в чертежи, а после этого главная забо­та уже ложилась на технологов.

Освоение производства тоже шло не без трудностей и споров.

Круглые сутки шла работа в оживавших цехах. Техноло­ги, которых возглавляли Н. С. Воронков п Н. И. Лпхин, были неутомимы.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации